a_samovarov (a_samovarov) wrote,
a_samovarov
a_samovarov

Categories:

Дети о своих правах и обязанностях

Какой уровень правовой культуры наших граждан? Как хорошо мы знаем свои права, как хорошо мы знаем законы? Да мы их вообще не знаем! Мы не знаем, что нам положено по закону, а если случайно что-то узнаем, то все равно не сможем защитить свои права, ибо не знаем как. У нас это от советского прошлого, когда мы были рабами государствам. Но даже и тогда знание закона (у кого оно было) очень выручало.
Скажем, была такая история, брата известного композитора Тихона-Хренникова в сталинские времена арестовали…. за вредительство. Композитор тут же нанял дорого адвоката, тот поехал в сельский суд и разбил все доказательства следствия в пух и прах. Брат композитора остался жив и на свободе. И это в сталинском суде! Для судей этот человек было всего лишь один из многих попавших под раздачу, и они не стали связываться.

А что сегодня? А что наши дети? У них как-то увеличились эти правовые знания, они понимают, что это им нужно в жизни? Увы, у них с этим еще хуже, чем у нас.

В некоторых подмосковных школах провели выборочное анкетирование, учеников разных классов опрашивали, что они знают о своих правах и обязанностях. Вот некоторые шедевры мы и опубликуем.
Это пишут дети, которым уже 12 лет. Не так и мало.
Перечислите ваши права:
- учиться в школе, получать образование
- не нарушать правила закона РФ
- учиться в школе, гулять, жить, общаться, спать, самостоятельно принимать решения
- право потребителя, не выпивать, не курить
– пойти на работу и зарабатывать деньги
- пойти в армию
- свободно мыслить, иметь хорошие учебники и содержаться в хороших условиях
- сидеть на переднем сидении автомобиля, учиться в школе
- ходит на улицу, ходить в гости
Теперь эти дети перечисляют свои обязанности:
- принимать участие в голосовании
- надо работать, обеспечить себя и отдавать деньги в правительство
- служить в армии, не нарушать закон
- не шуметь в общественных местах
- выполнять домашнюю работу
- не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Теперь возьмем ответы анонимного анкетирования учеников 10 класса, люди это почти взрослые. У некоторых в графе «права» прочерк, они не знают, какие у них права, зато в графе обязанности обязательно что-то написано. Но начнем с графы «ваши права»:
- свобода слова, выбора
- право слова, выбора, при задержании узнать всю инфу о том или ином действии правоохранительных органов
- я имею право на жизнь, на личную неприкосновенность
- право на жизнь, образование, мед. обслуживание, культурное развитие, гражданство
- право на гражданство, свободу мнений
- свобода слова, вероисповедания, право на жизнь
Какие обязанности знают десятиклассники?
- платить налоги, не переступать закон
- получить среднее образование
- не воровать, не убивать, соблюдать уголовную и административную ответственность
- военная служба, избирать
-соблюдать законы, патриотизм
В девятом классе практически все списали друг у друга
- право на жизнь, образование, голоса, медицинскую помощь
- обязанность - не нарушать законы
Один восьмиклассник написал категорично, поставив в конце восклицательный знак
- я имею право на свободу!

Так и хочется поинтересоваться, что он понимает под свободой. Думается, что мы услышали бы много любопытного.

Эта небольшая анкета показала большую проблему. Наши дети еще менее чем мы защищены от беззакония и произвола. Но самое главное, трудно признать, что из этих детей вырастут полноценные граждане страны. Увы. И виновата в этом вовсе не школа. Много вы с детьми говорить об их правах и обязанностях как граждан страны? Много они слышать разговор об этом вокруг? Читают об этом в книгах, слышат по ТВ, читают в Интернете? Этой темы – права и обязанности – как будто и не существует в окружающей их жизни.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments