Оживились воины-интернационалисты, афганцы, и прочие, явно все сделано по команде, информационная такая атака на общество, типа того, что мы все правильно делали, вводя 25 лет назад войска в Афганистан, и победили там. К чему бы это? Опять куда вводить собираются? Или просто в рамках нынешнего «патриотизма»?
Любопытна реакция генерала Громова, который выводил войска из Афгана: «Я мнение свое не менял, никогда и не буду менять до конца своих дней. Я как считал, так и считаю, что не надо было вводить наши войска в Афганистан. Это тоже моя твердая позиция. Афганистану надо было помогать. Прежде всего экономически, как, впрочем, и было до войны. Надо было помогать военно-технически. Потому что прекращение такой нашей помощи Афганистану и привело к тому, что мы сегодня имеем».
Так ведь вояки с самого начала не хотели вводить войска в Афганистан, Генштаб считал, что либо вообще не надо вводить войска, а только поддерживать местный режим, либо вводить сразу полмиллиона, чтобы выполнить задачу. А сделали ни то ни се.
Ключевую роль в введении войск сыграл Андропов. Вояки считали не без оснований, что тогдашний диктатор в Афганистане Амин будет воевать нормально, а КГБ заявил, что Амин - агент ЦРУ.
Вот так и началась эта дурацкая война, не нужная русским. Амина укокошили, войска ввели, посадили во главе Афганистана алкоголика Бабрака Кармаля, человека КГБ. И практически весь мир осудил это вторжение. И самое главное, что сыграли на руку США, те просто были в сладкой истерике от радости, ибо мир ислама, который до того был на стороне СССР, начал борьбу с СССР. Т.е. Андропов преследуя свои личные цели (укреплял свои политические позиции), выполнял фактически план Бжезинского, по уводу исламских радикалов под крыло США.
Российское же общество тогда очень болезненно все это восприняло. Все 9 лет войны страна полнилась слухами об огромных наших потерях, что не соответствовало действительности. Самое лучшее для совков было бы честно говорить о потерях. Но они уже окончательно выжили из ума.
Так к чему опять поют гимны той войне? Странность пока не объяснимая.