Задачи, которые стоят пред русским движением, стали иными, вышли на более высокий уровень, и для этого уровня нужна интеллектуальная база. А ее нет. Скажем, либералы в начале 90-х годов просто использовали тот советский либеральный потенциал, который был, а это значительная часть советских интеллектуалов. Сейчас остатки этой было роскоши забились по углам, но «углы» не хилые, типа Вышки, либерального блока правительства, МГИМО и пр.
Ясно, что им на мену должна приди иная национально-ориентированная сила. Но сама она не родится. У государства, которое заинтересовано объективно в такой силе пока не хватает ума дать на это деньги и ресурсы.
Собственно в движении раскол произошел между право-радикалами и националистами. Радикалы видят будущее в едином «правом» белом обществе по всему миру. Националисты думают о стране. Нужны и те и эти, но интеллектуальных ресурсов нет ни у тех, ни у других.
При этом националисты вполне могут идти на союз с нынешней властью, а праворадикалы нет. И это не некая вечная данность, это особенность нынешнего политического момента.