a_samovarov (a_samovarov) wrote,
a_samovarov
a_samovarov

Categories:
Дюма в романе "20 лет спустя" гениально описывает городской бунт, оранжевую революцию, речь у него идет о временах кардинала Мазарини и юного Людовика 14, но на самом деле, Дюма пережил за жизнь не одну такую революцию и описывает их механизм. Итак, что нужно для городского столичного бунта? Фигура во власти, которую все ненавидят, ненавидят и дворяне, и буржуа, и чернь, кстати, ненависть необязательна, достаточно, чтобы этот человек просто не пользовался уважением, как несчастный Людовик 16. Далее, есть легитимный орган - парламент, который городские массы считают своим. Есть предлог - арест одного из лидеров парламента. Есть тайный организатор, интеллектуальный мотор движения, популярный священник, который ненавидит итальяшку Мазарини и хочет занять его место. Есть деньги на бунт. Есть огромное количество нищих Парижа, которые объединены в сети и имеют своих лидеров. И тут уже дело в решительности этого самого священника - он подкупает лидера нищих, тот мобилизует массы тех, кому нечего терять и кто не боится погибнуть, они за ночь перекрывают баррикадами весь Париж, утром на улицы выходят буржуа с мушкетами и алебардами и понеслось. Но главная составляющая всей этой свистопляски - это, вдруг, выросшее самоуважение людей. Т.е. унижение, бедность, несправедливость обычные для любого общества выливаются в повышенное самоуважение, в чувство собственного достоинства. Это пожалуй, главная составляющая любого бунта. Что может помешать росту такого самоуважения? НИЧЕГО не может помешать. Было бы время и место, и предлог, количество неизбежно переходит в качество, как ты не крутись.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments