a_samovarov (a_samovarov) wrote,
a_samovarov
a_samovarov

Categories:

Антибуржуазность Кирилла Серебренникова

На Культуре Швыдкой и еще пара режиссеров защищали Кирилла Серебренникова. Швыдкой говорил о великой ценности открытий режиссеров нового поколения. Но эти режиссеры ничего сами не открыли. Они все передрали с запада, эпатаж "освобождения" человека от условностей культуры и главное, антибуржуазность. Другое дело, что у нас никак до антибуржуазности никто дорасти не может, а ведь на антибуржуазности стояла и стоит вся культура запада ХХ века. А у нас даже советские мещане типа Зюганова и его товарищей по партии не понимают, что это такое. У нас даже советский национал-большевик Лимонов насквозь буржуазен. Нищее советское общество, лишенное всех радостей бытия, включая радости мещанские, просто не способно на антибуржуазность. На это способно только сытое общество или его сытая часть. Советское же общество, как только государство стало по-богаче, именно буржуазность возвело в ранг религии- жрать, жрать, жрать в три горла! Но не любой ценой, мало кто шел в комсомол за карьерой, никто не мечтал стать секретарем райкома, ибо это было безумно скучно. У нас было отвращение не к буржуазности, а к власти как таковой.

Ну и объективности ради я приведу отрывок из своей рецензии на давний спектакль Серебренникова:

Посмотрел «Лес» Островского во МХАТ им. Чехова. В постановке Кирилла Серебрянникова. Этот режиссер вроде как скандальный авангардист, но я о нем ничего не знаю, потому буду говорить только о спектакле. После 10 минут просмотра нестерпимо захотелось домой, но потом становилось все интереснее. Я бы не сказал, что Серебрянников изуродовал классику. Нет, конечно, изуродовал отчасти, но при этом выделил, подчеркнул в этой великой вещи ее антибуржуазный характер.

Так ведь все замылилось, делишь людей на хороших и плохих, оцениваешь работу актеров, но Серебрянников прав, антибуржуазность у Островского на первом месте, протест против власти денег в спектакле самое важное.

Причем, буржуазность у режиссера сразу в четырех плоскостях – американская, это антураж начала спектакля, джаз, которые временами появляется на сцене, и декорации во время всего спектакля, буржуазность и мерзость мещанского совка, но совок дан с оттенком умилительности, тут тебе детский советский хор и песня про «Беловежскую пущу». Буржуазность нынешняя с братками, и буржуазность, собственно, времен Островского, наивная такая проповедь против зла, что ведь не хорошо это, когда все за деньги.

Есть и откровенный глум режиссера, когда актер Авангард Леонтьев подходит к первым рядам, а там понятное дело, сидят самые богатые из пришедших на спектакль, и начинает говорить с кривлянием и ужимками о том, как он любит богатство, обращаясь к первым рядам – типа того, вы то меня понимаете.

В ответ на это хохот до визга в дальних рядах. "

Ну и еще пару слов о наших буревестниках из среды культурной либеральной элиты. Хорошо быть богатым, получать вся блага быта, иметь славу и при этом критиковать буржуазность. Это такой двойной кайф, понятный только эстету.
Subscribe

  • О днях Турбиных в догон

    Вернемся к пьесе "Дни Турбины", все же я хочу прояснить свою мысль - зачем Сталину нужно было понять, что нормальные люди любят своих…

  • Сталин и "Дни Турбиных"

    Мои френды в ФБ так азартно оплевывают Ленина и пр... что я читал-читал и решил присоединиться. Мне кажется, что я понял, почему Сталин много…

  • Галковский

    Когда френд рассказал мне, что Дмитрий Евгеньевич Галковский на ютубе поднял бокал за моего "Бухарина", я подумал, что это... не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments