a_samovarov

Category:

Одна ночь в студии им. Грекова

Тут случайно узнал, что несколько лет назад умер Сергей Присекин, прочитал о нем, что он в 1994 году уже был народным художником РФ, но ведь именно в этом году точно после расстрела Белого дома я попал в студию Присекина и мне никто не сказал, что он народный художник. Вообще-то он работал в студии Грекова, художник-баталист. Его картину "На поле Куликовом" повесили в Кремле вместо картины Игансона "Ленин в октябре" или чего-то в этом роде, картины по размерам совпадали. 

Меня в эту студию привел знакомый - со словами - хочешь выпить и хорошо закусить? Там у его знакомого художника был день рождения, у меня только что вышел исторический роман "Воин Иван Пересветов" и я еще не понимал, что интеллигенция для власти со времен Ленина - говно, в лучшем случае обслуга, и какие-то надежды возлагал на этот роман, ну пришли в студию им. Грекова, там пьянка, художники узнали, что я исторический писатель, просили оценить их исторические полотна, я ни рожна не понимаю в этом искусстве и потому сказал, что я уже пьяный и плохо вижу, они обиделись. Ну и заканчивается эта пьянка, тут ко мне подходит невысокий коренастый парень с бутылью Смирновской водки и предложением пройти в его студию, это и был Сергей Присекин. 

Был он состоятельным, как ни странно тогда для баталиста, он писал портреты иностранцам за баксы. ну возможно, что и власть подбрасывала денег, выяснилось, что он дружил с Руцким, с подачи которого и водрузили его картину в Кремле вместо Ильича, а теперь он в фаворе у Ельцина. Я ведь чаще глупый, чем умный, я стал искренне удивляться - как так можно? Предать друга, который в тюрьме. Присекин пожал плечами и сказал, что ему жалко Руцкого, ну вот так вот... Я тогда не понимал, что жизнь гораздо сложнее устроена, чем мне хотелось бы. Вообще-то при общении Присекин показался мне человеком с какой-то надорванной струной в душе, возможно, что это черта всех настоящих художников, писателей и прочих "деятелей культуры".

Хотя он знал себе цену, но при этом был простым парнем, я привязался к нему, чтобы он меня нарисовал, нудно так привязался, с поддевками, а, зазнался, всякую сволочь за деньги рисуешь, а меня, русского писателя и патриота не хочешь нарисовать.Тогда он мне дал лист бумаги и сказал - напиши рассказ. Я говорю, не могу, я пьяный. Ну а я трезвый что ли - сказал Присекин. Куролесили мы там с моим приятелем и еще одним художником почти до утра. Вышли из студии часа в четыре, мороз стоял сильный, черная Москва тогда вокруг и тут ларек, работающий, там продавали сосиски и пиво. Мужики торговали русские и Присекина знали, видно не первый раз общались.- Моим ребятам пива и сосисок, - сказал Сергей.Мы пили на морозе пиво, ели горячие сосиски, было как-то жутко и хорошо в Москве. Москва вообще фантастический город.Потом народный художник дал нам всем денег на такси, я приехал часов в пять-шесть утра домой, но у меня было алиби - альбом Присекина с его дарственной надписью, почему-то по поводу моего романа, что это наша общая победа. 

Победой это для меня не стало, максимум - не так давно прочитал предложение какого-то молодого человека (в дискуссии об истории) снять фильм по моему роману, "только - ставил условие молодой человек - показать Пересветова таким, какой он у Самоварова".

Альбом Сергея у меня лежит до сих пор, а с ним лично мы больше не пересекались. Как-то оно все устроено странно, вот молодой человек стал народным художником РФ, почет и слава, и потом инсульт, парализованная правая рука. Он научился рисовать левой.А я так и не научился разбираться в живописи. Ну вот что поражает меня, что рождает сильные эмоций - то для меня живопись.Я был в студии Клыкова, и еще у одного известного скульптора, и еще у многих художников, что странно - ужасно неуютно в этих студиях. Почему? Потому что это изнанка искусства, место где оно делается, как бы черновая сторона его?

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded