a_samovarov

Categories:

Смотрел в записи бой нашего Волкова и великого бразильца Вердума, который в свое время победил великого Федора Емельяненко и его брата Сашу. Так Волков вырубил бразильца, на что наш комментатор сказал: "Красавец! А других цензурных слов у меня нет." Смешно, но вот на прозе ру "закрыли" мой текст, потому что там б,... я назвал б... Это оказывается уже нельзя в рецензии употреблять нецензурную лексику, хотя у меня не рецензия, а эссе, и еще нельзя употреблять ругательные слова. т.е. слова "сволочь", "проститутка", "хрен моржовый", "змея подколодная" и все прочее, чем богат русский язык употреблять нельзя. Казалось бы. не хочешь не читай, но нет - нельзя. А что можно? Бабки и тетки пишут там розовые тексты о любви к миру или делятся своими горестями, как их обидели мужики, но все цензурно. И вот это последнее и есть самое важное для великой литературы. Мда. Дожили. Доживем и в армии мат запретят.

***

Я уже писал много об этом - о провинциальности современной России. Россия могла теоретически навязать свое мировосприятие Европе в период Московской Руси, не случайно европейцы шли легко на службу в Московскую Русь, они находили здесь нечто, чего уже не было в Европах, ибо Московская Русь являла собой уникальное христианское экспериментальное государство, в котором не было жестких социальных границ, был хребет страны - 300 родов знати, которые и создали эту Русь, все остальное население страны имело примерно равный социальный статус, и скажем, боевой холоп знатного человека был более значим, чем дворянин, а боевой холоп дворянина отнюдь не был рабом, он бы воином, ,деньги на развитие страны были в чем-то общие, Ключевский приводит пример, как в одном из городов Руси был богатейший купец, на котором держалась торговля этого города, он умер, а сыновья его стали пропивать и прогуливать деньги отца, а торговля в городе пришла к нулю, по решению Москвы деньги у них отняли и отдали тому, что смог восстановить торговлю. Или такое явление как казачество - это свободные люди, это не только жители Дона, статус казаков получали и первые жители новых городов на Юге России, которые строились как заградительная черта от Орды, т.е. казак был свободный человек и при этом воин на жаловании, т.е. рисковать своей шкурой - мало было денег. нужна была к этому еще и свобода, при этом сочетании рисковать можно было. Или русская Церковь до Никона, батюшки были сплошь малообразованными, но не книжным знанием они были сильны, а духом. Русский священник того периода - это воин Бога, в то время как католитическая церковь переживала чудовищный кризис веры, золото - был ее идол и понадобилась Реформация. чтобы как-то взбодрить западное христианство на время. Любопытно, что русская знать, фактически правившая страной, могла в любой момент провернуть "реформы" как в Польше и создать республику знати, выбирать себе королей, пить и гулять, превратить крестьян и жителей городов в быдло, тем более что Русь и Польша были сообщающиеся сосуды, самые близкие государства в Европе. Но при этом суть жизни русского знатного человека - служение Руси, все они были потомками князей, как тот же Курбский был потомком князей Смоленских и ставил себя по происхождению выше Ивана Грозного. И все они были заряжены мессианством Великой Руси, они сознательно строили великое государство.

***

Опять упираются в замечательную советскую систему образования и плохой ЕГЭ, не понимая того, что совеская система образования стояла на двух китах - приличном уровне учителей и преподов в вузах, сейчас этого нет. Моя жена уже много лет, работая учителем в школе, готовит детей к ЕГЭ, и с самого начала сего процесса проверяет работы по ЕГЭ, если сначала были вопли - ужас, ужас, то сейчас все пришло в норму. Что касается распрекрасной советской системы, вот это был ужас, во-первых, дикий стресс во время сдачи экзаменов в школе, неподъемные контрольные по математике для среднего ученика, когда 90% класса писали на 2, но учителя давали списывать, чтобы поставить 3, реально сложные экзамены по физике, химии, иностранному языку, огромный объем вопросов по истории и обществоведению и это при том, что двоек НЕ БЫЛО, любой балбес получал свои три бала. Далее шла нервотрепка с поступлением в вуз, я с моей подготовкой не мог поступить, не добирал баллы, когда попал на первый курс истфака был поражен тем. как туда могли поступить ЭТИ дети, т.е. были две категории - из спецшкол дети начальников и евреев (приличная подготовка) и блатные, у нас это были в основном дочери генералов и элитных полковников плюс к ним куча братьев из республик СССР, из Болгарии и Кубы, из десятков там нормально учился один. К концу учебы я спросил у своего учителя А. Кузьмина, как хоть вся эта братия, все эти дочери попадают-то сюда? Он сказал. что есть список из министерства (Список, ядрена мать!) и кроме этого есть блат в частном порядке. Вот ваша хваленая советская система. В серьезных технических вузах было с этим лучше, но и там блат никто не отменял. Так что ЕГЭ гораздо гуманнее и честнее.

***

деградация образования не от ЕГЭ, а от очень низкого уровня учителей, они не знают своих предметов, ЕГЭ еще как-то мобилизует учителей, родителей, школьников, убери его и все х... забьют на все, учителя вообще перестанут учить, дети учиться, а богатые родители опять проторят тропинку к взяточникам в вузах. Это как убери сейчас всю письменную отчетность в поликлиниках и криндец медицине окончательный, врачи вообще ничего делать не будут. Сейчас их хоть прокуратурой пугают и они шевелятся. У матери был инсульт я тут же потребовал показать бумаги, там было зафиксировано ее состояние, было написано какую капельницу поставили, какие препараты использовали. Надо понимать в какой стране живем, здесь же все работает через жопу. А то убери ЕГЭ и все расцветет, как же, ждите, ждите...

***

выбор элиты в связи с попыткой наладить настоящие партнерские отношения с Западом закончился тем, что Запад заявил, что партнерских отношений не будет - вы проиграли в войне, сказала какая-то высокопоставленная чиновница США пару лет назад в ответ на вопли наших начальников, что с нами обходятся не по понятиям. И настойчивое желание называть Запад партнерами - это не ирония наших начальников, не дипломатическая уловка, это самосознание наших начальников, что "между нами есть разногласия, но не более того". После демонстрации РФ новых образцов уничтожения Запада, здесь видно надеялись, что партнеры и заговорят по-партнерски, но Запад не видит в РФ партнера, если раньше он видел побежденного врага, то сейчас видит смертельно раненного врага, которого треба добить. Выбор РФ прост - сдаться или драться до конца, если драться, то придется лишиться нефтегазовых доходов от Запада, при условии, что в ФРГ не произойдет переворот, а он едва ли произойдет. Придется все поменять внутри страны, ибо тут ВВП назвал цифру работников АП - 2000 человек, и что он их, разумеется, всех не контролирует. Но число это такое же, каким был аппарат ЦК КПСС, т.е. на Россию в два раза больше, чем было при коммунистах на весь СССР. Некий Александр Шевякин рассматривая разгром Горбачевым партии, отметил, что начался этот разгром именно с аппарата ЦК КПСС (аналог нынешней АП). Это был стрежень, на котором держалась вся страна. Аппарат работал как часы, в свое время бывший главный политический цензор СССР В. Солодин говорил мне: "Такого аппарата, как у нас не было и никогда ни у кого не будет". Для работников аппарата была разработана специальная система связи, которую прослушать или расшифровать было невозможно. И вот Шевякин пишет:"Форсированное разрушение по политическим мотивам аппарата ЦК КПСС и партийного аппарата в целом, осуществленное после XIX Всесоюзной партконференции М.С. Горбачевым и его окружением, имело, на мой взгляд, отрицательные последствия для страны. Прежде всего оно привело к резкому снижению реального управленческого потенциала государственных органов. Вслед за этим наступило многократное увеличение численности управленческой бюрократии и одновременно - утрата какого-либо политического контроля за его стяжательскими устремлениями". И еще " "Наибольшие перемены в деятельности ЦК КПСС последних лет были связаны с именами М.С. Горбачева и Е.К. Лигачева. Эти лидеры, как ни различны они в своих характерах, имели и много общего. Именно они (...) принесли в аппарат ЦК КПСС многословный и суетливый стиль обкомов с многочасовыми и многословными заседаниями Секретариата, нескончаемой чередой различного рода всесоюзных совещаний, конференций, встреч, слетов. Именно это время заполнили многочисленные всесоюзные совещания по разным хозяйственным вопросам с утомительно-назидательными докладами-монологами секретарей ЦК КПСС. Носили они, как правило, агитационно-просветительский характер и были для дела маловразумительными".

Я понятия не имел, как работала Система во времена СССР ( в те времена), я и сейчас понятия не имею, как работает нынешняя Система, возможно АП и не играет той роли, которую играл аппарат ЦК КПСС, но слушая лет 15 о том, как не решаются одни и те же проблемы, которые начальники объективно хотели бы решить, в голову закрадываются всякие сомнения.... на счет компетентности управленцев и их заинтересованности в реальной работе.

С бардаком в управлении перед 1 мрд. белых людей, озверевших от желания размазать по стенке РФ любым путем, устоять будет трудновато... даже с "Авангардом"

***

Гусенгаджиев Мухтар из Дагестана, смотрел тут на ютубе растяжки в его исполнении (он "самый гибкий человек в мире") и между прочим он философствовал. Суть его высказываний в том, что мы живем так, как нам навязали сверху, навязали потому что им это выгодно. Очень интересный ход мысли для кавказца. В пример привел своего дядю механизатора, который работает за 4 т. рублей в месяц и думает, что так и надо, хотя и эти 4 т. получает редко, в основном дают зерном. Сам Мухтар был посажен за драку в 1986 году и отсидел три года, по его словам, он лучше будет жить в тюрьме, чем жить так, как живет его дядя. Не берусь делать никаких выводов, как и комментировать, что против Мухтара ведется какое-то бесконечно уголовное дело, обычно так бывает, когда от человека чего-то хотят добиться, а там.... кто его знает. Но он прав, мы живем по тем правилам, что нам навязали сверху, и не только мы, но и весь мир, но фишка в том, что и революции мы устраиваем теперь по тем правилам, которые нам навязали сверху. Можно уйти от этого? Можно. Спиться, например.

***

Про министра образования.. А насколько она правомочна на те или иные реформы? За 30 лет в сфере образования создана мощная система лоббистов, одни просто зарабатывают деньги на учебниках, скажем, другие уже приступили к полному развалу образования. Два примера. Безработный министр финансов Кудрин мощно продвигал в регионы новую систему обучения, где главным было - собственное мнение ученика и работа учеников с интернет материалом. Откуда возьмется собственное мнение у ученика, если он не знает ничего? И как он может почерпнуть что-то из Интернета, если у большинства детей проблемы с понимаем письменных текстов т.е. они слова понимают и читать могут, но смысла не понимают. Интернетовские же учебные фильмы ужасны, выдержать это все можно было пять минут. Так вот Кудрина похоже завернули, хотя у него был мощный фонд и клевреты в провинции. И второй момент. МПГУ, который я заканчивал и где был университетский уровень, ректор академик Семенов с женой стремительно превращал в техникум. Тезис Семенова, что учитель не обязан знать свой предмет, а обязан уметь работать (развлекать) детей. Мы и так имеем в школах 30% учителей без пед. образования, а тут вот такие массовики-затейники стали бы выходить и из МПГУ. Вот это все новый министр остановила, но нужно ли говорить насколько влиятельны по-прежнему Кузьминов и Кудрин и пр.?

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded